Кто поможет защитить права пациента?

09 октября 2024

При возникновении вопросов или сложных ситуаций граждане могут обращаться за консультациями и правовой поддержкой к сотрудникам территориального фонда и страховых медицинских организаций, действующих в системе ОМС Челябинской области.

Как обратиться к специалистам ТФОМС Челябинской области

  1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный), круглосуточно, 7 дней в неделю.
  2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте http://foms74.ru/
  3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
  4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.

Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации

  1. По номеру телефона:
    «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно.
    «АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик.
    «ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427 круглосуточно.
    «СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702 круглосуточно.
    «РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204 круглосуточно.
  2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.
  3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8 800 300 1003.

Маргарита Пронина, начальник отдела по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области: «Работа с обращениями – одна из основных составляющих системы обеспечения и защиты прав граждан в сфере ОМС, в которой участвуют специалисты фонда и страховых медицинских организаций. Все обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с действующим законодательством.
Необходимо подчеркнуть, что типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке получения медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьезных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».

В течение 9 месяцев 2024 г. специалисты фонда и страховых компаний приняли 386 тыс. обращений. В их структуре лидируют заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС: 69% или 266 тыс. Обращения за консультациями - 31% или 120 тыс. Наиболее частые темы – оформление полиса, организация работы медучреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения диспансеризации и т.д.

Screenshot 2024-10-10 at 11-31-28 ТФОМС Челябинской области.png